Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Летняя школа "Открытый диалог: Молодежь России - конструкты, идентичности, гражданские практики"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать

25.09.2004 15:42

Специалист пресс-службы Правозащитного Центра города Казани Лиля Сафина стала участником Летней школы «Открытый диалог: Молодежь России – конструкты, идентичности, гражданские практики», организованной Научно-исследовательским Центром (НИЦ) «Регион». Участие в этом мероприятии проходило в рамках работы по проекту «Нет произволу. «Операция подросток», поддержанного Фондом «Точка опоры».

 


Социологи НИЦ «Регион» вот уже более восьми лет занимаются изучением российские молодежи,  исследуют современные практики, пути поиска молодежью своей идентичности в меняющемся мире.
Летняя школа – попытка объединить опыт различных людей, сфера деятельности которых так или иначе связана с молодежью, будь то практическое, функциональное взаимодействие, или социологические исследования.
«У нас первая такая школа, - говорит директор НИЦ «Регион» Елена Омельченко. – Люди все разные, и очень хорошо, что не только социологи. Здесь люди и мнения – живая струя, живое вливание в наши исследования. Каждый может привнести что-то свое: свой подход с собственной точки зрения».
В течение двух недель (с 25 сентября по 6 октября) за одним круглым столом социологи и правозащитники, журналисты и государственные служащие дискуссировали о том, что такое молодежь: надежда или «отсутствующий субъект» в российской жизни; эффективна ли молодежная политика нашего государства и существует ли она вообще; каким образом социологические исследования могут быть применены для практического взаимодействия с молодыми людьми, и какой материал практики, в свою очередь, могут предложить исследователям.
Организаторы Школы постарались затронуть в лекциях и семинарах-дискуссиях ключевые вопросы, отражающие жизнь молодых людей России.
Участникам Школы рассказывали о социальном капитале молодежи, о конструировании молодежных образов в рекламе и использовании этого образа как товара, об альтернативных программах профилактики ВИЧ/СПИДа, о новой философии насилия, о молодежных культурах, о современных протестных движениях…
«Молодежь – она очень разная» - так можно обозначить главную мысль, лейтмотивом проходящую через всю Школу. А значит, и подходы в ее изучении, во взаимодействии с этой социальной группой должны быть разнообразны, дифференцированы.
Участники Школы получили не только теоретические знания, но возможность применить качественные методы исследования в изучении болдинских школьников. Группы из пяти человек по результатам выхода «в поле» (то есть, непосредственно прогулявшись по учебным заведениям села, пообщавшись с представителями той самой болдинской молодежи), определили для себя исследования. По окончании Летней Школы каждая группа представила и защитила свой проект.
«Программа Школы поучилась безумно насыщенной, за что огромное спасибо организаторам, - говорит Лиля Сафина. -  С девяти утра и до семи вечера мы слушали лекции, участвовали в семинарах и дискуссиях. Благодаря лекторам, каждое из таких «занятий» было неповторимым. Вечером участники собирались в «киноклубе», где показанная картина продолжала тему, обсуждаемую в течение дня, или же служила своеобразным логическим завершением горячих дискуссий. Фильмы были великолепно подобраны тематически. Для меня лично обсуждаемые темы были не просто новыми, они открыли для меня практически другой мир, а самое главное, я задумалась над многими вопросами, взглянула по-новому на науку, на наше общество, на процессы, циркулирующие в нем…».
«Для слушателей Школы была устроена экскурсия в музей – заповедник Александра Пушкина, и даже проведен поэтический вечер, где мы погрузились в атмосферу девятнадцатого века», - продолжает делиться впечатлениями Лиля. – Вообще, помимо обучения для нас была организована потрясающая

Сайт - С места событий